Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Конспект интегрированной ООД "В гостях у Капитошки"

Конспект интегрированной ООД "В гостях у Капитошки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Аленушка» города Армянска

Республики Крым

Конспект Интегрированной  ООД во второй младшей группе «В гостях у Капитошки»

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
  2. Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
  2. Совершенствовать сенсорное восприятие детей путем активного использования всех органов чувств, развивать мелкую моторику;
  3. Учить детей выражать эмоции радости и грусти;
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки культуры общения.

Материал: «Капитошка», зонтик, губки, салфетки, песок

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе,

- беседы «Кому нужна вода и зачем», «Кто живет в воде»,

- опыты с водой,

- дидактические  игры «Тонет - не тонет»,

- прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, аудиозаписей  из цикла «Звуки природы», «Музыка дождя»,

- наблюдения за явлениями в природе, связанными с водой.

1.Вводная часть

Организационный момент:

Дети входят и встают полукругом у панно на ковре

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко светит

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко хочет снами поиграть, посмотрите, как бегают солнечные зайчики. Давайте поиграем с солнышко. Попробуйте поймать солнечного зайчика.

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их —

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

(раздается звук грома и шум дождя, песенка Капитошки)

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел? Это же Капитошка. Как вы думаете, как он к нам попал? (ответы детей)

Правильно с дождиком.

А вам интересно ребята, а откуда на нас льется дождик?

Дети: С неба капает, из туч. 

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте я Вам расскажу, как дождик появляется в тучке. Подходите к столику, и становитесь рядом со мной.

Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. У меня есть большая тучка и маленькая. С большой тучки буде много капелек дождика. А с маленькой - мало.

Воспитатель: А теперь попробуйте самостоятельно. Берете свои тучки в руки. Посмотрите, сколько дождика вылилось с Ваших тучек.

Воспитатель: Скажите, а какие у нас ручки теперь?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие? Дети: Вытереть салфеткой

Вытираем руки

Воспитатель: Вот мы и узнали, откуда берется дождик. А теперь я вам покажу, какие могут быть тучки. Подходите ко мне и мы посмотрим, какие могут быть тучки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как появляются  тучки. Когда дует ветер, маленькие облачка соединяются в одну большую тучку. А еще мы можем разукрасить нашу тучку в разные цвета. Посмотрите внимательно, я беру пипетку с цветной водичкой и немножко наливаю на нашу тучку и наша тучка становиться цветной.  Но тучка у нас не просто разноцветная с нее течет еще и цветной дождик.

А теперь попробуйте сами сделать цветные тучки. Возле вас находятся уже готовые тучки, нам остается их только разукрасить. Берите свои пипетки и потихоньку  выливайте цветную водичку на тучки.

Дети выполняют опыт при помощи воспитателя

Воспитатель: Ой, какие красивые тучки у нас вышли. Капитошке они очень понравится.  Что же случилось с нашим Капитошкой? Он совсем загрусил. Ребята давайте его развеселим и поиграем.

  Физкультминутка « Дождик».

- Капля первая упала- кап!               (присаживаются)

- И вторая прибежала- кап!              (присаживаются)

- Мы на небо посмотрели,                (встают, смотрят вверх)

- Капельки кап-кап запели.               (отбивают капли пальчиками на коленях)

- Намочились лица, мы их вытирали.   (движения согласно тексту)

- Туфли – посмотрите - мокрыми стали.  (показывают руками вниз и   смотрят)

- Плечами дружно поведем,                             (движение плечами)

- И все капельки встряхнем!                      (встряхивают кистями рук)

Воспитатель: Вот мы и поиграли с дождиком.

Воспитатель: Вот мы  и поиграли и многое узнали. Капитошка с Вами прощается и возвращается на тучку и дарит детям подарок. (Мыльные пузыри)


Автор:  Назарь Т.В.